02.03.2020
Заместитель руководителя Роструда Денис Васильев принял участие в IX Межрегиональной конференции по вопросам труда, занятости населения и трудовой миграции, состоявшейся в рамках IV Санкт-Петербургского Международного Форума труда.
В своем выступлении он остановился на реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», которым предусмотрено масштабное реформирование службы занятости населения. «Одна из главных задач проекта – создание службы занятости нового типа, оперативно и проактивно действующей в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. То есть в результате реализации мероприятий проекта необходимо обеспечить переход от образа учреждения социальной поддержки, выплачивающего пособия, к образу активного эффективного рыночного агента, способного обеспечить экономику кадровыми ресурсами – с одной стороны, с другой стороны – содействовать трудовой самореализации граждан и улучшению их уровня жизни», – отметил Денис Васильев.
В прошлом году приказом Минтруда России к центрам занятости нового типа были утверждены единые требования, которые, по сути, определяют основные задачи, требующие решения для создания модельного центра занятости – современного кадрового центра. «К ним относятся задачи по созданию системы непрерывного обучения и развития профессиональных навыков, совершенствование технологии профилирования граждан и работодателей, задачи по оптимизация услуг, в том числе на основе бережливых технологий, расширение возможностей для трудоустройства и профессионального развития путем организации новых услуг в соответствии с жизненной ситуацией граждан либо бизнес-ситуацией, применение цифровых технологий в работе, создание системы управления качеством предоставления услуг и другие»,– пояснил заместитель руководителя Роструда.
Так, по его словам, в рамках реализации проекта в 2019 году в 16 регионах уже работают 20 кадровых центров «Работа России», в которых создана современная инфраструктура, обеспечена комфортность получения услуг, внедряются новые подходы и решения, направленные на повышение качества услуг и заинтересованности работодателей и граждан.
Источник: Федеральная служба по труду и занятости (https://rostrud.gov.ru)